Интересное

Дэвид Фицджеральд: «У нас по-прежнему нет никаких доказательств существования Иисуса Христа»

1
Дэвид Фицджеральд: «У нас по-прежнему нет никаких доказательств существования Иисуса Христа»

Иисус Христос, по словам писателя и ведущего активиста атеистов, вероятно, был результатом слияния нескольких рассказов о разных людях.

Дэвид Фицджеральд, писатель-атеист из Сан-Франциско, считает, что может представить убедительные доказательства того, что Христа не существовало. Он утверждает, что нет никаких упоминаний об Иисусе, относящихся к тому историческому периоду, в котором он, как предполагалось, жил, и указывает на несоответствия в ранних евангелиях от Марка, Матфея и Луки.

В интервью MailOnline он сказал: «Существует парадокс — с одной стороны, Иисус делал удивительные вещи и учил удивительным вещам, с другой стороны, никто о нём не слышал вне его культа в течение почти сотни лет, что может означать, что он не делал всех этих вещей вообще».

Мистер Фицджеральд, чья первая книга под названием «Распятый: Десять христианских мифов, показывающих, что Иисуса не существовало» была опубликована в 2010 году, полагает, что очень неразумно считать, что у истоков христианства может стоять лишь одна историческая фигура.

По его словам, ранние христиане позаимствовали многие ритуалы из других верований и культов первого века. Культ Иоанна Крестителя является одним из таких примеров, и первоначально он был конкурентом культа Христа.

Мистер Фицджеральд заявил: «У нас нет никаких упоминаний об Иисусе в других исторических текстах того времени. В то время были лишь люди, пишущие об Иудее, вроде Филона Александрийского. В течение того исторического периода было множество мессий и тех, кто им подражал. Они сделали куда меньше интересных вещей по сравнению с Иисусом, однако им удалось то, чего не смог он, — оставить след в исторических записях».

Самым ранним упоминанием об Иисусе считается оссуарий из известняка, на котором было написано «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».

Дэвид Фицджеральд: «У нас по-прежнему нет никаких доказательств существования Иисуса Христа»


Этот ящик, датированный 64 годом нашей эры, то есть спустя несколько десятков лет после распятия, был конфискован Израильским управлением древностей, а его владелец в 2003 году был арестован за подделку. И хотя позднее, в 2012 году, его оправдали, сомнения в подлинности вышеуказанной надписи всё же остаются.

В нехристианских источниках встречается два упоминания об Иисусе. Они-то и использовались для исследования реальности Иисуса.

Иисус упоминается у Иосифа в «Иудейских древностях», написанных приблизительно в 94 году нашей эры. Римский историк Тацит упоминает Христа и его казнь Понтием Пилатом в своей летописи, которая была написана примерно в 116 году нашей эры. Оба упоминания сделаны намного позднее предполагаемой казни.

К евангелиям от Марка, Матфея и Луки тоже есть вопросы, в частности, «нет никаких доказательств существования традиции, которая позволяла бы отпустить Варраву, мятежника и убийцу, на свободу и при этом казнить невинного Иисуса».

Валери Тарико, колумнистка блога Alternet.org приводит «5 причин утверждать, что Иисуса никогда не существовало» в своей статье, основанной на предыдущей книге Фицджеральда (далее перевод «ИноСМИ»):

1. Нет ни одного нерелигиозного свидетельства от первого века, подтверждающего реальность Иешуа бен Иосифа
Вот как об этом говорит Барт Эрман: «Что говорят об Иисусе авторы-язычники его эпохи? Ничего. Как это ни странно, ни один из его языческих современников даже не упоминает об Иисусе. Нет никаких записей о рождении, никаких судебных записей, никаких свидетельств о смерти. Нет выражений заинтересованности, громкой клеветы и оговоров, нет даже упоминаний вскользь — ничего.

На самом деле, если расширить поле обзора, захватив годы после его смерти, даже если включить в него весь первый век нашей эры, мы не найдем ни единой ссылки на Иисуса ни в одном нехристианском и нееврейском источнике. Хотел бы подчеркнуть, что у нас есть большое количество документов того времени — например, труды поэтов, философов, историков, ученых, записи государственных чиновников, не говоря уже о крупной коллекции надписей на камнях, частных писем и юридических документов на папирусе. И нигде, ни в одном документе, ни в одной записи ни разу не упоминается имя Иисуса».


2. Самые ранние авторы Евангелия, похоже, понятия не имели о подробностях жизни Иисуса, которые выкристаллизовались в более поздних текстах
Никаких волхвов, звезд на востоке, никаких чудес. Историков давно уже озадачивает «молчание Павла» по поводу элементарных фактов биографии и учений Иисуса. Павел не ссылается на авторитет Иисуса, когда это может помочь в его аргументах. Более того, он ни разу не называет двенадцать апостолов учениками Христа. На самом деле, он вообще ничего не говорит о существовании у него учеников и последователей — или что Иисус творил чудеса и выступал с проповедями. По сути дела, Павел отказывается раскрывать какие-то биографические детали, и те немногие таинственные намеки, которые он делает, не просто туманны и неопределенны — они противоречат Евангелию.

Предводители раннего христианского движения в Иерусалиме, такие, как Петр и Иаков, якобы были последователями самого Христа, однако Павел отзывается о них пренебрежительно, говоря, что они — никто, а также неоднократно выступает против них из-за того, что они не являлись истинными христианами!

Либеральный теолог Маркус Борг полагает, что люди читают книги Нового Завета в хронологическом порядке для того, чтобы ясно понимать, как зарождалось раннее христианство. «То, что Евангелие идет после Павла, ясно говорит о том, что как письменный документ оно является не источником раннего христианства, а его продуктом. Новый Завет, или Благая весть о Иисусе, существовал до Евангелия. Это результат работы ранних христианских общин за несколько десятилетий после исторической жизни Иисуса, рассказывающий нам о том, как эти общины оценивают его значение в своем историческом контексте».


3. Даже рассказы из Нового Завета не претендуют на звание отчета из первых уст
Сейчас мы знаем, что четырем книгам Евангелия имена апостолов Матфея, Марка, Луки и Иоанна были присвоены, но написаны они были не ими. Авторство им было приписано где-то во втором веке, или 100 с лишним лет спустя после предположительной даты зарождения христианства. По самым разным причинам практика использования псевдонимов в то время была общепринята, и многие документы того времени «подписаны» известными людьми.

То же самое можно сказать и о посланиях Нового Завета, за исключением нескольких писем от Павла (6 из 13), которые считаются подлинными. Но даже в описаниях Евангелия ни разу не произносится фраза «я там был». Скорее, там звучат утверждения о существовании других очевидцев, а это хорошо знакомое явление для тех, кто слышал фразу «одна бабка сказала…»


4. Книги Евангелия, наши единственные рассказы о существовании Иисуса, противоречат друг другу
Евангелие от Марка считается самым ранним жизнеописанием Иисуса, а лингвистический анализ указывает на то, что Лука и Матфей просто переработали Марка, добавив собственные правки и новый материал. Но они противоречат друг другу и в еще большей степени противоречат более позднему Евангелию от Иоанна, так как были написаны с разными целями и для разных аудиторий. Несочетающиеся истории о Пасхе — это лишь один пример того, насколько много в них нестыковок.


5. Современные ученые, утверждающие, что открыли реального исторического Иисуса, описывают совершенно разные личности
Там есть циничный философ, харизматичный хасид, либеральный фарисей, консервативный раввин, революционный фанатик, ненасильственный пацифист и прочие персонажи, длинный список которых составил Прайс. По его словам, «исторический Иисус (если таковой существовал) вполне мог быть королем-мессией, прогрессивным фарисеем, галилейским шаманом, волхвом или древнегреческим мудрецом. Но всеми ими одновременно он быть не мог». Джон Доминик Кроссан жалуется на то, что такое «поразительное многообразие вызывает смущение в академических кругах».

Исходя из этого и из других моментов, Фицджеральд делает вывод, который он считает неизбежным:
Похоже, что Иисус — следствие, а не причина христианства. Павел и прочие из первого поколения христиан изучали Септуагинту — перевод Писания с иврита — чтобы создать таинство веры для евреев с языческими ритуалами типа хлебопреломления, с гностическими терминами в посланиях, а также персонального бога-спасителя, который не уступал бы другим богам из давней египетской, персидской, древнегреческой и римской традиции.


Комментировать
Прокомментировать

Связаться с администрацией

Всё самое интересное, что происходит в мире. Интересные статьи о природе, городах, страна. Все новые открытия в науке, медицине, космосе. Забавные факты из истории, интересное об известных людях, а так же много всего интересноего.