Интересное / Непознанное
Травмирующая сила взгляда
Вера в то, что взгляд обладает таинственной силой, которая может причинять вред людям, домашним животным, растениям, стара как мир и распространена среди всех народов Земли.
О дурном глазе говорится в скандинавских сагах, арабских сказках, преданиях африканских негров и австралийских аборигенов. Глазам с незапамятных времен приписывали таинственную силу: их считали своеобразным окном, через которое один человек воздействует на другого.
Стоило человеку с дурным взглядом пристально посмотреть на непонравившегося ему мужчину, животное, дерево или любой другой одушевленный или неодушевленный предмет, как мужчина становился несчастным, животное засыхало, вещь ломалась.
Некоторые люди совершали зло намеренно: из зависти, мести, ревности, или добиваясь какой-либо иной цели. Другие не ведали, что творили, и порой сами не догадывались, какой страшной силой наделены их глаза. Таким дурным глазом может обладать ребенок, еще не научившийся говорить, любящий отец, преданный друг, невинная невеста, священник, ученый, - в общем, человек любой профессии, любого воспитания и образа мыслей.
Никто не застрахован, неожиданно узнать, что против своей воли и желания он приносит несчастье окружающим. Даже нечаянно брошенным им взглядом на зеркало или вазу, находясь рядом с этими предметами, он может вдребезги разбить их.
Считается, что существуют признаки, по которым можно выявить людей с «дурным взглядом». Если у человека на портрете или фотографии деформирован или увеличен левый глаз, то такой человек творит злые дела, а если правый, то — добрые. Можно распознать обладателя «дурного глаза» еще по некоторым приметам. Обычно людей с опасным взглядом выдают либо телесные изъяны, либо что-нибудь странное и необычное в их облике, и, прежде всего, в глазах.
Еще римляне остерегались людей, у которых подергивались глаза, а также тех, кто страдал косоглазием, имел большие глаза навыкате, или маленькие, глубоко посаженные, разноцветные, например, левый глаз— карий, а правый — голубой. Боялись также людей с дефектами речи, с густыми, пышными и в особенности сросшимися бровями. Считалась верным признаком колдовства и дурного глаза неспособность человека заплакать и пустить настоящую слезу.
В России к сглазу всегда относились настороженно. Матери прятали своих младенцев от черноглазых, горбатых и рыжих, считая основной причиной болезней своих любимых чад недобрый взгляд таких опасных глаз. Сегодня просвещенные люди, окончившие среднюю школу и тем более какой-нибудь технический ВУЗ, с усмешкой говорят о предрассудках их бабушек и дедушек.
Но они не правы. И сегодня кинутый в спину злой, пронзительный взгляд не пройдет для человека бесследно.
Чужой, «пронзительный» взгляд не только вызывает неприятные ощущения. Люди с экстремальными способностями могут его использовать, чтобы управлять поведением другого человека. Вспомним эпизод из знаменитого фильма «Колдунья» с чарующей игрой Марины Влади. Главный герой идет по совершенно гладкой тропе. Колдунья пристально смотрит ему в затылок. Человек вдруг спотыкается на ровном месте и падает. Потом он поднимается, делает несколько шагов и снова падает.
- Как ты делаешь это? - спрашивает он удивленно.
- Очень просто,— отвечает колдунья и показывает себе на лоб.— У меня здесь веревка. Я представляю, что ты об нее спотыкаешься.
Но с помощью глаз можно не только шутить, но и ... убивать. Знаменитый путешественник XIX века Дюмон, находясь в Индии, присутствовал при странной смерти английского чиновника, которую он впоследствии описал в своих записках. Во время их совместной охоты чиновник застрелил великана слона с великолепными бивнями.
К несчастью, он не взял с собой специального ножа для вырезания клыков. Оставив слуг охранять убитое животное от хищников, англичанин поспешил в месте с Дюмоном на ближайшую плантацию за ножом. Когда они вернулись, то увидели, что испуганные слуги столпились в нескольких десятках метров от тела слона, а в это время несколько карликов неторопливо вырезали драгоценные бивни.
- Что здесь происходит? Почему вы не прогоните этих карликов прочь?— вскричал возмущенный европеец.
- Нельзя. Это - муллу-курумбы. Их тронуть - верная смерть!
Англичанин был чужд предрассудкам. С помощью хлыста он быстро разогнал карликов. Но один из них - это был предводитель - не убежал. Он спокойно стоял и пристально смотрел на европейца.
Англичанин тотчас же ощутил тошноту и тяжесть в руке, которой он хлестал карликов. На следующий день, к вечеру, правая рука у бесстрашного охотника опухла. На третий он еле двигался и жаловался на то, что ему словно свинец влили в кровь. На тринадцатый день англичанин скончался.
Доктор медицинских наук Виктор Яковлев считает, что существует особая форма энергетического нападения -дистанционный удар глазами. В народе он называется «черным глазом». Правда, по наблюдениям ученого, бытующее мнение о магической силе людей с темной радужной оболочкой глаз ничем не обосновано. Удары взглядом одинаково хорошо наносят как темноглазые, так и светлоглазые. Эффект зависит только от степени владения техникой энергетического удара и эмоционального состояния человека.
Глаз является, таким образом, инструментом, позволяющим концентрировать энергетику человека и делать ее способной наносить удар на расстоянии. Особенно опасным является удар, который наносится на имеющийся у людей орган для приема энергии.
Сглаз или порча могут быть вызваны не только «всплеском» отрицательных эмоций, но и их длительным «бурлением». Так считает член Академии медико-технических наук Петр Гаряев. Он убежден, что несчастная судьба, преследующая потомков известного мецената графа Николая Шереметьева, была вызвана именно таким «бурлением».
Заядлый театрал Николай Петрович построил в своем имении Останкино прекрасный дворец и создал в нем великолепный театр, отобрав из своих крепостных талантливых актеров. Но не всем им повезло так, как знаменитой Прасковье Жемчуговой, не только блиставшей на сцене, но и ставшей графиней, женой Шереметьева. Артистов, которым только что рукоплескала знать, после спектакля «учили» на конюшне. Вокруг Останкино граф создал каскад из семи прудов.
Два из них прозвали «прудами актерок». Здесь кончали свою жизнь артистки, не выдерживавшие атмосферы, царившей в Останкинском театре. Прежде чем расстаться с жизнью, они наверняка проклинали жестокого «мецената» и всю его семью. «И не от этих ли проклятий, -- спрашивает Петр Гаряев,- вдруг захирел и вымер древний род Шереметьевых?»