Эта загадочная, недавно открытая болезнь, поражает в основном молодых женщин и её очень сложно распознать. Первые заболевшие появились в Филадельфии, эти пациентки утверждали, что их мозг был «словно в огне».
Болезнь начинается с изменений личности. Женщина начинает вести себя как одержимая, оказывается в больнице и, через некоторое время впадает в кататонический ступор. Она может казаться вполне нормальной и вести себя совершено обычно, но в какое-то мгновение, ни с того ни с сего, становится невменяемой.
«В любую секунду я могла впасть в истерику, разразиться рыданиями, а в следующее мгновение таким же истерическим хохотом», – рассказывает одна из пациенток из Нью-Джерси Сюзанна Кахалан .
«Меня преследовали страхи. Это была то ли паранойя, то ли мания. Что-то со мной было не так. Мне казалось, что меня преследуют грузовики», – вспоминает Эмили Гавиган из Пенсильвании.
Эмили была второкурсницей Университета Скрантона, когда у неё появились признаки странного заболевания. Когда её увезли в больницу, она не контролировала движения своих рук. После этого начались судороги. Потребовалась вентиляция лёгких. Родители с ужасом наблюдали, как ускользает из жизни их ребёнок, и понятия не имели, чем можно помочь.
«Несколько недель она находилась между жизнью и смертью» – рассказала мама Эмили.
«Мы понимали, что теряем её. И ничего не могли сделать» – добавил отец девушки.
Доктора разводили руками, никто не мог понять, что это за напасть.
«Я начинала делать странные движения руками, вытягивала их перед собой. Временами я была нормальной, а в следующую минуту у меня начинались галлюцинации, и я кричала, что меня похитил собственный отец» – вспоминает Сюзанна.
Оказалось, что ни Сюзанна, ни Эмили не были психически больны. Они обе перенесли аутоиммунное заболевание, называемое «Анти-NMDA-рецепторный энцефалит», при котором антитела «атакуют» мозг, провоцируя образование опухоли.
Сюзанна рассказала, как доктор объяснил её состояние родителям: «Он сказал, что мой мозг был в огне».
Это редкое воспаление мозга случается практически только молодыми женщинами. Никто не знает почему.
«Чаще всего врачи принимают это заболевание за психическое. Я думаю, найдётся немало таких пациентов, которым поставили неверный диагноз». – поясняет доктор Хосеп Далмо из Университета Пенсильвании.
Сюзан и Эмили повезло – их правильно диагностировали и смогли помочь. Тем не менее, лечения, гарантирующего полное выздоровление, пока не существует. Обе девушки предупреждены, что в любое время может произойти рецидив.