Интересное
Притчи и легенды собора Парижской богоматери
Никому не надо объяснять, что Собор парижской богоматери или Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris) расположен в столице Франции - Париже. Но не всем известны легенды и притчи, связанные с этим архитектурным сооружением.
Легенда о рыцарях
Новые знания в архитектуре, так нужные для строительства такого сооружения в средние века, принесли первые рыцари-тамплиеры с Востока. Отправились девять французских рыцарей на поиски неких таинств, которые хранятся по поверью, под руинами храма Соломона в святилище Иерусалима. Но по возвращении их в 1128 году, во Франции прошел слух, что нашли они Заветный ларец - ящик с хранящимися тайнами закона Божьего, управляющего весами, числами и мерами, и включая некое «золотое число» - 1, 618. Пропорция 1:1, 618 – « золотая середина» или «золотое сечение», в эпоху Ренессанса, да и в позднее время считалось идеальной для произведений архитектуры и искусства. Шесть лет после возвращения рыцарей началось строительство первого собора в Шартре.
30 лет понадобилось стекольщикам, каменщикам, астрономам , скульпторам, геометрам и другим мастерам, что бы создать такой огромный храм. В пролете между второй и третьей колоннами хоров, находится «Святое сердце» собора – алтарь, его симметрия. Загадкой остается то, что случайна или задумана была эта симметрия, но созерцание этого чуда, глубоко впечатляет. Собор обладает такой властью возвышать дух и преображать людей. Воздействует на человека собор даже физически: он распрямляется, как бы готовясь принять таинственную энергию идущую с Земли и спускающуюся свыше божественную благодать.
Притча о колоколе
Собор славится своим необыкновенным голосом, который заключен в 13-тонном колоколе Эммануэль , который висит в правой башне. Раскачать такого гиганта сможет только достаточно сильный человек.
И если верить легенде, такой человек существовал, и звали его Квазимодо. Согласно другой легенде, при отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 году его собирались отлить из бронзы, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения.