История / Интересное
Пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира
5 место. 20 апреля 1987 года, Москва
Причиной этого пожара послужило короткое замыкание. Около 8 часов вечера между Автозаводской и Павелецкой загорелся один из хвостовых вагонов. Из пассажиров, слава богу, никто не пострадал, а вот материальный урон получился нешуточным. На Павелецкой сильно пострадала отделка южной части, была проведена серьезная реконструкция. Впрочем, были в этом происшествии и свои положительные моменты: оно послужило поводом для создания системы автоматического пожаротушения «Игла». К 1994 году «Иглами» оборудовали все поезда московского метрополитена.
4 место. 14 марта 2012 года, Киев
Год назад в Киеве горели не поезда, а павильон станции Осокорки. Из-за неисправной проводки загорелась люстра, потом начал полыхать пластиковый потолок. Ни огонь, ни дым, ни давка к жертвам не привели, а вот сама станция выгорела практически дотла. Тем не менее убрать сгоревший пластик оказалось несложно. Осокорки отмыли уже к следующему дню, лишь потолок остался закопчённым.
3 место. 18 ноября 1987 года, Лондон
Не обошлось без огня и в старейшей подземке мира. Точных причин возгорания на эскалаторе станции Кингс Кросс так и не назвали, скорее всего, к трагедии привела брошенная спичка. Тогда в лондонском метро можно было курить. Эта вредная привычка для некоторых оказалась по-настоящему смертельной: 31 человек сгорел заживо, 12 получили сильнейшие ожоги. Инцидент привел к запрету на курение в подземке и полному пересмотру правил безопасности. В «трубе» установили детекторы дыма, камеры наблюдения, а деревянные эскалаторы заменили на металлические. К ответственности никто не был привлечен.
2 место. 10 августа 1903 года, Париж
До недавнего времени парижский пожар считался самым «кровавым»: он унес жизни ста человек. На перегоне между станциями Менилмонтан и Куронне в одном из вагонов произошло короткое замыкание. Локомотив от него отцепили, но погасить огонь подручными средствами не удалось. Из-за дыма горевший вагон не заметил машинист другого состава и врезался в него на полном ходу. Пожарным к очагу возгорания удалось добраться лишь на следующий день. Вернее, не добраться, а пробиться. Чтобы попасть к месту аварии, парижанам пришлось взрывать тоннель, в образовавшиеся в земле бреши пролезли пожарные. Помощь получилась запоздалой, угарный газ сделал свое черное дело.
1 место. 28 октября 1995 года, Баку
Первое место в нашем печальном «пожарном рейтинге» занял Азербайджан. И снова очень банальная причина: замыкание в тяговом двигателе. Из-за него в октябре 1995 в тоннеле между станциями Улдуз и Нариман Нариманов загорелся один из вагонов. Из-за давки, огня и удушья погибли 289 человек, из них 126 женщин и 28 детей. Власти в случившемся обвинили «устаревшее оборудование метро, доставшееся от советской эпохи». По числу жертв Бакинская трагедия признана крупнейшей в истории метрополитенов мира.
Салон вагона, сгоревшего на «Павелецкой»
Причиной этого пожара послужило короткое замыкание. Около 8 часов вечера между Автозаводской и Павелецкой загорелся один из хвостовых вагонов. Из пассажиров, слава богу, никто не пострадал, а вот материальный урон получился нешуточным. На Павелецкой сильно пострадала отделка южной части, была проведена серьезная реконструкция. Впрочем, были в этом происшествии и свои положительные моменты: оно послужило поводом для создания системы автоматического пожаротушения «Игла». К 1994 году «Иглами» оборудовали все поезда московского метрополитена.
4 место. 14 марта 2012 года, Киев
Горящий павильон станции Осокорки
Год назад в Киеве горели не поезда, а павильон станции Осокорки. Из-за неисправной проводки загорелась люстра, потом начал полыхать пластиковый потолок. Ни огонь, ни дым, ни давка к жертвам не привели, а вот сама станция выгорела практически дотла. Тем не менее убрать сгоревший пластик оказалось несложно. Осокорки отмыли уже к следующему дню, лишь потолок остался закопчённым.
3 место. 18 ноября 1987 года, Лондон
Последствия пожара на станции Кингс Кросс
Не обошлось без огня и в старейшей подземке мира. Точных причин возгорания на эскалаторе станции Кингс Кросс так и не назвали, скорее всего, к трагедии привела брошенная спичка. Тогда в лондонском метро можно было курить. Эта вредная привычка для некоторых оказалась по-настоящему смертельной: 31 человек сгорел заживо, 12 получили сильнейшие ожоги. Инцидент привел к запрету на курение в подземке и полному пересмотру правил безопасности. В «трубе» установили детекторы дыма, камеры наблюдения, а деревянные эскалаторы заменили на металлические. К ответственности никто не был привлечен.
2 место. 10 августа 1903 года, Париж
До недавнего времени парижский пожар считался самым «кровавым»: он унес жизни ста человек. На перегоне между станциями Менилмонтан и Куронне в одном из вагонов произошло короткое замыкание. Локомотив от него отцепили, но погасить огонь подручными средствами не удалось. Из-за дыма горевший вагон не заметил машинист другого состава и врезался в него на полном ходу. Пожарным к очагу возгорания удалось добраться лишь на следующий день. Вернее, не добраться, а пробиться. Чтобы попасть к месту аварии, парижанам пришлось взрывать тоннель, в образовавшиеся в земле бреши пролезли пожарные. Помощь получилась запоздалой, угарный газ сделал свое черное дело.
1 место. 28 октября 1995 года, Баку
Первое место в нашем печальном «пожарном рейтинге» занял Азербайджан. И снова очень банальная причина: замыкание в тяговом двигателе. Из-за него в октябре 1995 в тоннеле между станциями Улдуз и Нариман Нариманов загорелся один из вагонов. Из-за давки, огня и удушья погибли 289 человек, из них 126 женщин и 28 детей. Власти в случившемся обвинили «устаревшее оборудование метро, доставшееся от советской эпохи». По числу жертв Бакинская трагедия признана крупнейшей в истории метрополитенов мира.