Факты / Интересное

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

0
Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Не каждый из нас любит летать на самолетах, однако подчас мы вынужденны делать это. Кто-то направляется через континент с рабочим визитом, другие – к своим родственникам в дальнюю страну, куда не попадешь наземным транспортом, третьи едут на отдых и в целях экономии времени и средств пользуются авиалайнерами. Попадая на борт, мы стараемся не думать о возможной аварии, однако не всегда удается прогнать эти дурные мысли. В некоторых случаях на ум приходит такой вопрос – а почему здесь отсутствуют парашюты?

На то есть несколько основных причин, о которых мы сейчас вам поведуем. Итак:

  • Большинство аварий с участием авиатранспорта происходит либо на взлете, либо при посадке. Подумайте сами, успеет ли хоть один пассажир за это время надеть парашют и, что самое главное, выпрыгнуть из самолета? Очень сомневаемся в этом. Но давайте на минутку предположим, что вы успели его надеть. С вами вместе летит еще уйма народу. Обойтись без паники в такой ситуации практически невозможно, поэтому каждый будет стараться первым попасть к выходу, который наверняка будет закрыт. Но если его откроют, человек при выпрыгивании из самолета (скорость которого под тысячу километр в час!) напр

  • Практически никто из пассажиров не умеет правильно пользоваться парашютом. Конечно, перед полетом можно провести необходимый инструктаж, но уверены ли вы в том, что после него захотите куда-то лететь?




Источник: росhеmu.su
Aleksey-Glushkov
Посетители
№ 1
5 марта 2012 12:32
+ 0 -
В США в 1947 г. проанализировали случившиеся за семь предыдущих лет по разным причинам в гражданской (коммерческой) авиации 48 крупных катастроф. Анализ этих катастроф позволил классифицировать их по следующим четырем группам.
1. Катастрофы, происходящие в процессе взлета самолетов, в основном из-за отказа техники или ошибок экипажа.
2. Катастрофы, происходящие в процессе посадки, главным образом в очень плохих погодных условиях. Основными причинами подобных катастроф были перелет и приземление за посадочным знаком «Т», посадка с выкатыванием самолета за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) или летного поля, приземление до начала ВПП, маневрирование под низкой сплошной облачностью (с очень малой высотой нижней кромки облачности) и снижение в условиях, когда видимость по высоте ниже допустимого предела.
3. Катастрофы при трассовых перелетах на небольших и средних высотах из-за столкновения с горой во время полета по приборам в сложных метеоусловиях.
4. Катастрофы, в которых, по мнению специалистов, проводивших расследование их причин, была возможность использования персональных парашютов. {25}
Из 48 катастроф, по которым были проведены расследования, в последнюю категорию попало лишь 12. Изучение показало, что в большинстве из 12-ти упомянутых случаев основания для применения парашютов были недостаточными или, по крайней мере, весьма слабыми.
В основном идея удовлетворения требований о применении персональных парашютов для пассажиров на гражданских самолетах получила негативную оценку специалистов, поскольку по физиологическим причинам, как утверждали медики, не все пассажиры смогут осуществить прыжок с парашютом. Этому в значительной мере способствовал и проведенный опрос 529-ти представителей авиапромышленности и бизнесменов, которым был задан вопрос: «Нужно ли вводить парашют в состав стандартного оборудования гражданских самолетов и нужны ли на борту таких самолетов персональные спасательные парашюты?» На первую часть вопроса положительный ответ дали 69% представителей авиапромышленности и 83% бизнесменов, а на вторую — соответственно 55 и 63%. Из 414-ти опрошенных пассажиров лишь 51,9% высказались за применение на борту гражданских самолетов спасательных персональных парашютов. Остальные воздержались от каких-либо экспертных оценок и высказываний.
Учитывая результаты опроса, авиапромышленность США и авиакомпании, эксплуатирующие гражданские самолеты, окончательно отказались от идеи применения на них персональных спасательных парашютов и сосредоточили свое внимание на совершенствовании пассажирских кресел и системы привязных ремней. Данные мероприятия, наряду с работами по повышению надежности самолетов и их бортового оборудования, явились основой повышения уровня безопасности экипажей и пассажиров на все последующие годы развития гражданской авиации вплоть до сегодняшнего дня.
Комментировать
Прокомментировать