Природа / Наука

Тайна гибели пчел открыта американскими учеными

Тайна гибели пчел открыта американскими учеными

Биологам-исследователям из университета Сан-Франциско удалось найти объяснение для загадочного вымирания пчел, которое сейчас наблюдается во всех уголка нашей планеты. Эксперты говорят о том, что после исчезновения пчел, исчезнут и люди.

Оказалось, что в убийстве трудолюбивых насекомых замешаны личинки тахин и ежемух. Выяснили это совершенно случайно. Один из ученых хотел покормить богомола, жившего в лаборатории, и поймал для этого несколько пчел на территории кампуса. Поместив насекомых в банку, профессор закрыл ее и благополучно забыл про нее.

Нашли банку спустя неделю. Внутри ученых ожидало печальное зрелище, от пчел сохранились только оболочки из хитина, остальное было съедено личинками мух. Оказалось, паразиты откладывают свои яйца непосредственно в тела пчел. Позже появляются личинки, которые начинают заживо пожирать своих хозяев. Пчела теряет возможность ориентации в пространстве, покидает улей и погибает.

Раньше среди жертв личинок тахин были в основном шмели. Однако в данный момент мухи принялись и за пчел. Стоит отметить, что и сам человек сделал многое, для того чтобы расплодились мухи-паразиты. Было время, когда их разводили в искусственных условиях. Их хотели использовать в борьбе с японским и колорадским жуком, и непарным шелкопрядом.

Это открытие биологов университета Сан-Франциско объясняет повсеместное вымирание пчел в последнее время. В Европе популяция насекомых сократилась на треть, а на Ближнем Востоке – почти на 85%.

Следует вспомнить тот факт, что пчелы не только дают вкусный мед, но и производят опыление почти всех сельскохозяйственных растений. Если они исчезнут, то человечество может стать на грань вымирания от голода.

Интересное: tаinу.nеt