Интересное
9 старинных фильмов ужасов, которые пугают не хуже современных
Не обманывайте себя рассказами о страхах зрителей 19-го века, которые думали, что движущийся поезд на экране сейчас их раздавит. В начале эры кино снимался реальный хардкор, даже по сегодняшним меркам. В самом деле, многие из самых ранних фильмов до сих пор могут дать фору современным фильмам ужасов. Например…
«Казнь Марии Стюарт» (1895)
Это фильм 1895 года. В то время как большинство ранних кинематографистов предпочитали снимать скучные реальные события, например идущих людей или кормление ребёнка, Томас Эдисон захотел представить на экране пытки. Этот парень опередил свое время, не правда ли?
Он нанял режиссера, собрал кучу актеров и воссоздал обезглавливание Марии Стюарт, произошедшее в 1587 году. Этот 18-секундный фильм на самом деле — первый ролик со спецэффектами. В какой-то момент актрису, игравшую Марию, заменили манекеном.
Обычно в те времена никому в голову не приходило указывать в титрах, что в фильме на самом деле не умер ни один актер…
«Инферно» (1911)
Адаптация «Божественной комедии» Данте под названием «Инферно» была одним из самых ранних итальянских полнометражных фильмов. В нём используются многие новаторские идеи и специальные эффекты, которые на самом деле имеют большой смысл для страны, которая позже дала нам «Сало» и «Ад каннибалов». В основном показывая ад, фильм полон шокирующих для 1910 года картин: обезглавленный человек, несущий свою голову, пытки людей, закопанных по шею в землю и демоны, истязающие множество перепуганных обнаженных людей.
«Человек, который смеется» (1928)
В некоторых фильмах, для экономии, самые шокирующие сцены появляются в конце. Это не относится к фильму «Человек, который смеётся», в котором нам показывают дворянина, приговоренного к смерти в «железной деве», в то время как его сыну Гуинплену делают операцию, которая превратит его лицо в гротескную постоянно улыбающуюся маску. Затем мы переносимся во взрослую жизнь Гуинплена, который зарабатывает гроши, работая в интермедии, словно какой-то прототип Джокера.
«Страница безумия» (1926)
«Страница безумия» — экспериментальный фильм, снятый в 1926 году о стороже, жена которого была отправлена в психиатрическую лечебницу за то, что убила своего ребёнка. В течение 45 лет фильм считался утерянным, пока его всё-таки не нашли. И теперь мы снова можем «наслаждаться» его супержутким концом, в котором сторож понимает, что его жене никогда уже не станет лучше.
«Торговец арахисом» (1933)
Звезда этой экспериментальной короткометражки, снятой в 1933 году, — обезьянка-марионетка, поющая и танцующая в ритме румбы и доказывающая, что Бога нет.
Директор Лен Лай, как говорили, воссоздал движения марионетки на основе движений его жены — танцовщицы румбы. Если это даже отдаленно верно, то вполне очевидно, что «Торговец арахисом» — тайный крик о помощи от армии экзорцистов.
«Белфегор» (1927)
Несмотря на столь ужасное название, «Белфегор» на самом деле спокойный, вяло текущий триллер о преступнике, который маскируется под призрак и бродит по Лувру с целью ограбления музея. В своей основе это версия фильма о Скуби-Ду, если бы он был снят в 20-е годы прошлого века, срежиссированная Дарреном Аронофски.
Мы видим, как Белфегор в кошмарной маске фараона подкрадывается к детективу, расследующему преступление. И тут сценарист дает ему в руки складной нож…
Когда же скрытность соблюсти не удаётся, Белфегор наполняет комнату газом, в результате чего детектив теряет сознание. В конце концов, хорошие ребята нападают на привидение и пытаются снять с него маску, но так и не получают ответа, которого ищут.
«II дело Вальдемара» (1936)
Основываясь на рассказе Эдгара Аллана По, снятая в 1936 году короткометражка повествует о человеке, который хочет выяснить, что произойдет, если загипнотизировать умирающего. Он выбирает в качестве подопытного своего приятеля Вальдемара, который умирает от туберкулеза. Гипнотизеру удается держать Вальдемара в состоянии полусознания достаточно долго, для того чтобы задать ему несколько вопросов.
Удовлетворенный эффективностью своего эксперимента, гипнотизер пытается вернуть своего приятеля к жизни. К сожалению, как только Вальдемар выходит из гипнотического состояния, он мгновенно превращается в скелет.
«Ах! Борода!» (1906)
Режиссеры старых фильмов довольно быстро поняли то, что люди хотят увидеть мир чудес и фантазий, чтобы отвлечься от скучной повседневной жизни. Вот почему джентльмен в короткометражной комедии «Ах! Борода!» съедает большую порцию крема для бритья и у него начинаются галлюцинации, полные неописуемых ужасов.
Понятно, что в результате этот человек, насмотревшись различных выкрутасов в зеркале, разбивает его в порыве ярости.
«Помогите!» (1924)
В 1924 году Абель Ганс (который в 1919 году снял фильм о Первой мировой войне с использованием кадров реальных сражений, в которых участвовал сам) выпустил комедию под названием «Помогите!». Это якобы был результат пари с коллегой Максом Линдером (Max Linder), который утверждал, что Ганс не сможет снять фильм всего за три дня. Ганс ответил фильмом, в котором человек должен провести час в доме с привидениями, чтобы выиграть пари.
Итак, как же в 1920 году за три дня сделать фильм, в котором дом с привидениями выглядел бы убедительно?
Шаг первый: змеи повсюду!
Шаг второй: кошмарные маски, освещающиеся стробоскопом.
Это все довольно стандартные вещи для дома с привидениями, не так ли? Сам Линдер участвовал в съемках и к окончанию срока был уверен, что победит… то есть до тех пор, пока не поступил звонок от подруги, которая рассказала ему, что в её комнату ворвался какой-то извращенец вместе с толпой монстров и они собираются ее изнасиловать.
Когда Линдер собрался прекратить спор и бежать на помощь своей подруге, она призналась, что на самом деле она в безопасности и все монстры в доме — нанятые актеры, чтобы напугать Линдера и заставить его проиграть пари. Исключением стал только насильник. Его сыграл лично владелец дома, по причине, о которой почему-то не хочется и думать.