Интересное
Как тренируют бортпроводников?
Cathay Pacific – одна из крупнейших мировых авиакомпаний. Согласно рейтингу Skytrax, Cathay Pacific четырежды (в том числе и в прошлом году) признавалась лучшим авиаперевозчиком мира – чаще, чем любая другая авиакомпания. Титул «Лучшая авиакомпания мира» по версии Skytrax – высшая награда в гражданской авиации, которая только вообще существует. К сожалению, после 1 июня прекратятся прямые перелеты из Москвы в Гонконг, но авиакомпания продолжит присутствовать в России. Во-первых, остается офис, а во-вторых, появится возможность летать с помощью авиакомпаний-партнеров что, как ни странно, получится едва ли не дешевле, чем напрямую из Москвы. Но пост не об этом.
Головной офис компании находится в Гонконге, где у нашей Малазийской делегации была долгая пересадка. Чтобы не терять время даром, мы договорились с представителями Cathay Pacific на экскурсию в штаб-квартиру, где нам показали как тренируют борт-проводников. То что мы увидели, конечно, впечатляет…
На входе в штаб-квартиру стоит старый DC-3. В Антарктиде эти птички летают полным ходом, хотя самолет не новый, 63 года выпуска. Особенность DC-3 – квадратные иллюминаторы. Еще он не герметичен, и летать можно лишь на небольшой высоте:
У Cathay Pacific четыре небоскреба, в нижней части они соединены и можно свободно переходить из одного в другой:
Класс для бортпроводников, где изучают теоретическую часть:
В одном из залов идет лекция:
Самое интересное – это макеты самолетов, построенные в здании в виде обучающих тренажеров. У компании они есть для всех типов самолетов, которые имеются в парке. Соотношения 1 к 1, они точно и идеально повторяют салон воздушного судна. Ну разве что не все кресла раскладываются.
На фотографии Бизнес класс с индивидуальными сиденьями. Во многих самолетах уверяют, что кресло в Бизнесе раскладывается в кровать, но только обычно эта кровать стоит немного под наклоном. У Cathay Pacific кровать полностью параллельна полу, без каких-либо изгибов.
Нам не позволили снять сам процесс обучения проводников, объясняя, что ученики еще не все делают должным образом. Учат здесь всему и во всех подробностях. Например, есть стандарты наклона корпуса при разговоре с пассажиром, установленные движения, жесты и так далее:
Регуляторы и органы управления в своем «купе»:
Есть и стандартный двухместный Бизнес класс:
Первый класс:
Есть возможность пригласить в свое «купе» соседа и, например, покушать вместе или обсудить покупку очередной компании. В этом случае гость будет сидеть напротив пассажира, как в ресторане:
Внутренние отсеки, где тренируются бортпроводники. В винных бутылках, кстати, просто подкрашенная вода:
Тренируют не только проводников, но и пилотов. Всего в штаб-квартире 10 симуляторов разных моделей самолетов, и работают они круглосуточно:
В этом зале отрабатываются нештатные ситуации вроде пожара, эвакуации и т.д.:
Обратите внимание: кусок Боинга-747 стоит на реальной высоте! Как вы уже поняли, тут отрабатывают действия при спуске по трапу. Я впервые в жизни (тьфу-тьфу-тьфу) его увидел. Трап оказался огромным, я бы даже сказал «четырехполосным» (сразу могут съехать четыре человека):
Если вдруг случится приземление на воду, трап может превратится в плот. Сверху на него натягивается яркая материя, которая защитит от солнца и в то же время заметна с воздуха:
На этих креслах отрабатывают эвакуацию из салона:
Тут все виды огнетушителей, спасжилетов и всего такого:
Очень странный и опасный топор. К сожалению, с нами не было инструкторов, кто бы пояснил месторасположение этого топора в салоне. Я подумал, этим инструментом можно было разбить закрытую дверь в кабину пилота в недавней трагической ситуации с Germanwings:
Зал предполетной подготовки для пилотов:
Операционная стойка для бортпроводников:
Место сбора экипажа перед вылетом. У Cathay Pacific 6000 бортпроводников и 2000 пилотов, специальная система следит, чтобы каждый раз в коллективе были разные люди:
Зал с внутренней почтой сотрудников (ящики на стенах):
Прачечная для стирки униформы:
Такси перед аэропортом:
В Гонконгском аэропорту есть лаундж, где можно отдохнуть и привести себя в порядок ПОСЛЕ полета. Первый раз такое вижу (обычно лаунджи есть в зоне ожидания вылета), но очень удобно:
Тут 9 душевых кабин. Пассажиры Бизнес класса, прилетевшие в Гонконг, могут принять ту душ, быстро перекусить и поехать на деловую встречу. Все бесплатно:
Зал ожидания авиакомпании в зоне вылета. Бежевые тумбы на самом деле очень удобные кресла. Сидишь внутри и никого не видишь и тебя никто не видит. В каждом кресле есть розетка и столик для ноутбука:
Закончить пост хочу фотографиями из полета. В Бизнес классе уникальная планировка кресел. Летишь полубогом, но зато никого не видишь:
Правда, мне показалось, что кресло немного узковато. Спать на ровной кровати удобно, но я со своими габаритами, лучше помещался боком:
Монитор выдвигается, можно смотреть лежа. Куча розеток:
Прекрасные наушники с шумуоподавлением. Если не хочешь слушать музыку, можно просто надеть и сидеть в тишине:
Сумки с предметами необходимости, которые выдают в бизнес-классе:
Содержимое: зубная щетка, паста, беруши, назглазники, носки, тряпочка для протирки очков, бальзам для губ и кремы:
Напитки:
Еда на высшем уровне, совершенно не придраться:
В общем, за обычными, как нам кажется вещами, на самом деле стоит долгий и скрупулезный расчет и недели тренировок.