Интересное
Интересное про самолеты
1 апреля 1915 года в разгар Первой Мировой войны над немецким лагерем появился французский самолёт и сбросил огромную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную, но взрыва не дождались. Вместо бомбы приземлился большой мяч с надписью «С первым апреля!».
Слово «самолёт» существовало задолго до появления авиации. Самолетами назывались самоходные речные паромы, а также ручные ткацкие станки с особым приспособлением для более удобной перекидки челнока.
Шведская компания SAAB была основана в 1937 году и сначала производила только военные самолёты. Только двое из инженеров SAAB имели водительские права.
Логотип компании BMW унаследован от её «родителя» — компании Rapp Motorenwerke, производящей самолетные двигатели.
Томас Эдисон пытался разработать вертолёт, но прекратил эксперименты после серии взрывов, разрушивших часть его фабрики.
Американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird при обычной температуре имеет в своей обшивке зазоры. В полёте обшивка разогревается из-за трения о воздух, и зазоры исчезают. Этот самолёт нельзя заправить на земле, ведь топливо вытечет через зазоры: его полностью заправляют только в воздухе.
В немецком бомбардировщике времён Второй Мировой войны Юнкерс Ю-87 была предусмотрена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха. Она предназначалась для психологического воздействия на противника.
Во время Второй Мировой войны пилотам союзников, летавшим над регионами проживания первобытных племён, рекомендовали брать с собой верёвочку на случай вынужденной посадки. Веревочку, как бы невзначай, нужно было достать при приближении аборигенов и делать из неё фигуры типа «колыбели для кошки». Несколько раз лётчикам это действительно помогло.
Индеец по имени Джеронимо был постоянной проблемой для американской армии в течение второй половины XIX века. Есть легенда, что, скрываясь от погони, он прыгнул с крутого обрыва в реку со своим именем на устах. С тех пор с криком «Джеронимо!» прыгают из самолетов американские десантники.
В азиатском высокогорном государстве Бутан всего один аэропорт с бетонированным покрытием взлётной полосы — Паро. Он находится на высоте 2235 метров в окружении гор-пятитысячников и считается одним из самых сложных в мире. Только восемь пилотов во всём мире сертифицированы для совершения посадок в этом аэропорте.
После второй мировой войны на островах Тихого океана распространился культ карго. Аборигены строят из дерева и соломы точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа верят в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго).