Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Начало есть более чем половина всего.
Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.
Преступление нуждается лишь в предлоге.
Остроумие – это дерзость, получившая образование.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Власть над свободными людьми более прекрасна и более соответствует добродетели, нежели господство над рабами.
Город – единство непохожих.
Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости.
Пословица – сохранившийся обломок древней философии.
Книга хороша, если автор говорит все, что должно, только то, что должно, и так, как должно.
Политика не создает людей, но берет их такими, какими их создала природа.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
Те, кто губит состоятельных людей или народную массу слишком решительными законами, в сущности, разрушает государственный строй.
В настоящее время из-за выгод, связанных с общественным делом и нахождением у власти, все желают непрерывно обладать ею, как если бы те, кто стоит у власти, пользовались постоянным цветущим здоровьем, невзирая на свою болезненность.
Надежда – это сон наяву.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Относительно избрания должностных лиц нужно заметить, что, когда выборы происходят из намеченных заранее кандидатов, создается опасное положение: если известное число лиц, даже и небольшое, захотят войти между собой в соглашение, то выборы всегда будут совершаться так, как они того пожелают.
Друг всем — ничей друг.
Достоинство стиля заключается в ясности.
Любовь — это теорема, которую необходимо каждый день доказывать.
Счастье есть смысл и назначение жизни, единственная цель человеческого существования.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Человек вне общества — или бог, или зверь.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Жизнь требует движения.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.
Благодарность быстро стареет.
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Не любит тот, кто не любит всегда.
Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Везение – это удачи, к которым непричастен испытующий разум.