Миф о внушающем воздействии на подсознание человека «лишнего» 25-го кадра появился в 1957-ом году, когда некто Джеймс Вайкэри заявил в прессе, что провёл ряд экспериментов в кинотеатрах Нью-Джерси. Вайкэри утверждал, что вставлял в фильмы 25-ый кадр с рекламой поп-корна, вследствие чего продажи поп-корна в этих кинотеатрах возросли на 50%. Вайкэри запатентовал свою технологию и открыл компанию рекламы в 25-ом кадре.
Довольно долго миф о том, что «неуловимый» кадр может нести в подсознание какую-то неведомую информацию был очень распространён и популярен. В ряде стран использование методики запрещено законом.
На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации. В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю.