В СССР было создано множество технических шедевров, многие из которых и сегодня остаются непревзойдёнными в своём классе. Некоторые из них сегодня отправились на свалку, поскольку не оправдали надежд или стали не нужны, а другие продолжают служить человеку и сегодня.
Мрия-255Cупер-тяжелый носитель "Мрия-255" - самый тяжёлый грузоподъёмный самолёт в мире, аналогов которому нет в мире и сегодня. Проект разрабатывался в 1984-1988 годах. Максимум взлётного веса этого самолёта - 640 тонн. Строили его для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Габариты Ан-225 колоссальны: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров.
По размерам он сопоставим с 6-этажным 4-подъездным домом. 22 марта 1989 года самолёт "Мрия-255" побил одновременно 110 мировых авиационных рекордов, совершив полёт с грузом 156,3 тонны.
Транспортный вертолет Ми-12Вертолёт Ми-12 – самый грузоподъёмный вертолёт в мире. В 1969 он перенёс на борту 44 205 кг груза на высоте 2255 метров. Этот рекорд пока не побил никто. Сегодня вертолёт принадлежит одной из американских компаний.
Универсальные космический комплекс "Буран-Энергия"Советский «Буран» был ответом на американский проект "Space Shuttle". Первый и единственный беспилотный полет "Бурана" состоялся 15 ноября 1988 года.
Так выглядит «Буран» сегодня. Проект полностью закрыт.
Ракетный корабль-экраноплан «Лунь»Ракетный корабль-экраноплан «Лунь» в СССР начали разрабатывать в начале 1970-х годов, а в 1985 году он выполнил своё первый рейс в Каспийском море. «Лунь» был оснащён оснащен 6 контролируемыми противокорабельными ракетами "Москит". Размеры экраноплана - 74 метра в длину, 19,2 метра в высоту при размахе крыльев 44 метра. Он мог перемещаться над поверхностью на высоте 1-5 м со скоростью до 500 км/ч.
«Ямал» - самый большой в мире ледокол Ледокол «Ямал», строительство которого началось ещё в СССР, а было закончено в 1993 году является самым большим ледоколом в мире и единственным сегодня ледоколом с ядерным реактором. До этого подобные ледоколы - «Ленин и «Арктика» - в СССР спустили на воду в 1959 и 1975 годах. Недавно этот корабль переоборудовали для экскурсий. Сегодня на его борту 50 кабин класса люкс, спортзал, библиотека, театр, бар, волейбольная площадка, бассейн с подогревом и сауны.