Транспортные проекты являются одними из важнейших вложений государства. Удобная и хорошо развитая инфраструктура обеспечит благополучие и прогресс всей нации. Если зайдет речь о транспортных сетях, дорогах и железнодорожных путях, вряд ли уместно говорить тут об экономии.
Именно поэтому многие страны мира перестают экономить деньги, если им нужно построить нечто грандиозное и важное. Миллиарды долларов тратятся на подобные строительства, суммы, которые уходят на каждые мелочи, просто поражают.
В случае с богатыми и развитыми странами, часть бюджета обязательно идет на развитие и модернизацию инфраструктуры. Предлагаем вам познакомиться с самыми дорогостоящими транспортными проектами мира.
1. Национальная система межштатных автомагистралей (США)[/center]
Это один из самых дорогих транспортных проектов на планете. Его оценили в 114 миллиардов долларов, и он был завершен в 1992 году. Проект был назван в честь 34-го президента, и его полное название - Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно Дуайт Д. Эйзенхауэр начал это грандиозное строительство в 1950-х. Система автомагистралей проходит через все штаты и соединяет все главные города США. Общая протяженность дорог сети - 75 440 километров.
2. Сеть высокоскоростных железных дорог (Китай)[/center]
Китай поразил весь мир, когда была официально открыта сеть высокоскоростных железных дорог. Китайские поезда, которые почти что парят над рельсами, считаются самыми быстрыми поездами в мире. С появлением новых дорог количество времени, которое требуется для преодоления расстояния в 1318 километров от Пекина до Шанхая, сократилось вдвое. Сегодня от одного мегаполиса Китая до другого можно добраться всего за 5 часов.
Проект оценили в 32,5 миллиарда долларов, и это не первый проект такого уровня, за который взялся Китай. В Китае самая длинная линия высокоскоростных железных дорог в мире. Протяженность эксплуатирующихся сегодня дорог составляет 8358 километров. 2197 километров дорог используются для поездов, развивающих скорость до 350 километров в час.
3. Линия метро "Кроссрейл" (Великобритания, Лондон)[/center]
"Кроссрейл" - текущий проект по строительству новой линии метрополитена, которая не будет являться частью старого метро, но будет пересекаться с ним. Стоимость проекта составляет 25,5 миллиардов долларов. Проект включает строительство основных путей метро, которые будут проходить через центральную часть Лондона. Эта железная дорога будет обслуживать одновременно 10 поездов, которые будут следовать с частотой 24 поезда в час в обоих направлениях. Планируется, что линия будет открыта к 2018 году.
4. Большой бостонский тоннель (США)[/center]
Большой бостонский тоннель – самый дорогостоящий проект по строительству системы дорог в США. Он оценивается в 22 миллиарда долларов – сумма внушительная даже для такой страны, как США. Тоннель и автомагистрали располагаются в Бостоне. Было принято решение заключить центральную автомагистраль города в тоннель, протяженность которого 5,6 километров. Проект был завершен в декабре 2007 года, в ходе его строительства были жертвы.
5. Международный аэропорт Гонконга (Китай)[/center]
Расположенный на острове Чхеклапкок, аэропорт Гонконга был открыт для коммерческой перевозки пассажиров и грузов в 1998 году. Стоимость проекта составляла 20 миллиардов долларов – огромная для той поры сумма, однако спустя даже 13 лет этот проект находится в десятке самых невероятных проектов. Этот аэропорт даже был награжден, как лучший аэропорт мира, который был оценен пассажирами, как самый удобный.
6. Линия метро Сэконд-Авеню (США)[/center]
Это программа по развитию инфраструктуры была оценена в 17 миллиардов долларов, и до сих пор проект не завершен. Сэконд-Авеню – еще одна ветка метро Нью-Йорка, транспортный проект, который был запланирован еще 75 лет назад. Предполагается, что она будет открыта в 2016 году. Многие критиковали этот проект и утверждали, что линия должна начать работать гораздо раньше, так как ее строительство началось в 2007 году.
7. Евротоннель (Тоннель под проливом Ла-Манш, Великобритания и Франция)[/center]
Этот знаменитый проект, соединяющий Англию и Францию подземным тоннелем под проливом Ла-Манш, был выбран, как одно из современных 7 чудес света в 1996 году Американским обществом гражданских инженеров. Это самый длинный тоннель в мире, его длина составляет около 51 километра. Тоннель соединяет город Фолкстон, графство Кент, Великобритания, и Коквелль, недалеко от города Кале на севере Франции. Этот тоннель находится на впечатляющей глубине – самая глубокая его точка расположена в 75 метрах ниже уровня океана. Не удивительно, что такой сложный проект обошелся в 15,4 миллиардов долларов.
8. Международный аэропорт Аль-Мактоум (ОАЭ)[/center]
Названный в честь одного из самых важных семейств Объединенных Арабских Эмиратов, царствующего дома Дубая, Международный аэропорт Аль-Мактоум был открыт в 2010 году, имея всего одну посадочную полосу и ту для грузовых перелетов. Только в 2011 году аэропорт стал принимать пассажирские рейсы. Планируется, что этот аэропорт станет частью проектов компании Dubai World Central, которая строит жилые комплексы, коммерческие здания и так далее. Этот удивительный шедевр современной инженерии оценивается в 10 миллиардов долларов.
9. Программа Таймслинк (Великобритания)[/center]
С самого начала железнодорожная система Таймслинк стала весьма популярной, ее поезда перевозили довольно большое количество народа сразу же после открытия в 1988 году. Именно поэтому было предложено расширить программу. Предполагалось дополнить линию еще 100 станциями, пустить по ним новые, более длинные поезда, чтобы разгрузить систему.
В этот транспортный проект включено удлинение платформ, реконструкция станций, расширение инфраструктуры, добавление новых железнодорожных путей, дополнительный вагонный парк. Этот проект планируется закончить к 2018 году, однако некоторые основные работы уже завершены. В этом году должны начать функционировать некоторые участки обновленной железной дороги. Весь проект оценивается в 9,7 миллиардов долларов.
10. Готардский базисный тоннель (Швейцария)[/center]
Готардский базисный тоннель – железнодорожный тоннель под Альпами, протяженность которого 151,8 километров со служебными и пешеходными ходами. Он станет самым длинным железнодорожным тоннелем мира после того, как начнет свою работу в 2016 году. Стоимость проекта – 9 миллиардов долларов. Главной целью этого проекта служит защита окружающей среды, так как после его строительства все крупные грузы будут перевозиться под землей, не загрязняя природу.