История полна мифов. Но особенно живучими оказываются те, что связаны с интимной стороной жизни наших предков. Например…
1.Миф о сдержанности викторианцевО строгих нравах викторианской эпохи существует множество историй. Например о том, что показать лодыжку в то время было для женщины верхом неприличия. Когда-то была популярна шутка, что даже если бы викторианцы и решили заняться любовью, им понадобилось бы снять с себя столько слоёв одежды, что… в общем, оно того не стоило.
Королева Виктория по слухам учила свою дочь накануне первой брачной ночи «лечь на спину и думать об Англии». Существовала даже легенда, что викторианцы оборачивали тканью ножки стола, потому что они напоминали им голую женскую плоть.
Странно, как Англия вообще пережила викторианскую эпоху.
На самом деле:Что касается строгих нравов – тут всё чистая правда. Но… только на публике. А о частной жизни этих людей можно судить по тоннам порнографической продукции, которую они потребляли. И не просто порнографии, а такой, от которой покраснеют и сегодняшние завсегдатаи порносайтов. Там было всё: инцест, изнасилования, педофилия, оргии, садизм, мазохизм – полный набор извращенца.
Что касается ханжества королевы Виктории, то её дневники говорят об обратном: её величество обожала секс. И девять детей – ещё одно тому доказательство.
2. Миф о «пуританском образе жизни» пуританО пуританах мы привыкли думать как об аскетах, задавшихся целью очистить мир от всего, что могло так или иначе вызвать непристойные ассоциации.
В действительности:Секс вне брака действительно считался в пуританском обществе преступлением. На деле этот закон вылился во множество скоропалительных браков. Согласно некоторым историческим исследованиям, одна из трёх пуританских женщин выходила замуж будучи уже беременной.
А уж супружеские пары предавались плотским утехам вовсю. И не только за плотно закрытыми дверями своей спальни. Имеются свидетельства, что они могли заниматься «этим» на крыльце своего дома, на грядке с бобами, на кладбище, в канаве…
У прислуги одним из излюбленных мест была кухня, причём другим слугам не возбранялось подглядывать.
Пуританская церковь не только считала секс между супругами делом достойным. Он признавался необходимым не только для получения потомства – удовольствие партнёра тоже рассматривалось как супружеский долг. Импотенция и половая слабость были веским основанием для развода.
А свое название пуритане стали оправдывать только в XIX веке.
3. Ортодоксальные евреи занимались сексом через простынюЭтот миф поддерживается претендующими на историческую достоверность фильмами из жизни иудеев, и часто приводится как пример религиозного фанатизма. Якобы во время соития добропорядочная еврейская жена надевает на себя простыню с дыркой для головы посередине, и еврейские мужья за всю свою жизнь так могут и не увидеть, как их благоверная выглядит без одежды.
В действительности:Не существует никаких запретов, мешающих ортодоксальным евреям заниматься сексом так же, как все нормальные люди – голыми. Более того, закон запрещает им секс в каком-либо облачении. Так что постельные сцены, в которых иудейки остаются в бюстгальтерах -просто врут.
Скорее всего, миф о простыне пошёл от религиозной традиции евреев носить талит катан — вид нижней одежды, который действительно напоминает простыню с отверстием.
4. Феодалы имели право насиловать жён простых крестьян (как в «Храбром сердце»)«Право первой ночи» – то есть право феодала провести с молодой женой крестьянина первую брачную ночь, превратилась сегодня в символ средневекового варварства. Этот миф отражён в огромном количестве произведений искусства – от фильма «Храброе сердце» до оперы «Женитьба Фигаро».
В действительности:Исторических документов, свидетельствующих о наличии закона, по которому господин мог насиловать крестьянских жён, в сущности, нет. Говоря о подобном праве, как правило, приводят какие-то косвенные свидетельства, всегда касающиеся какой-то другой страны. По представлениям каждого европейца, короли и феодалы какого-то соседнего государства бесконечно насиловали жён своих подданных, но ни одна страна не может назвать такой закон в числе реально существовавших у себя.