1. В 1999 году Эрик Харрис (Eric Harris) и Дилан Клеболд (Dylan Klebold) учинили стрельбу в своей школе. Во время подготовки к преступлению, Харрис заявлял, что это будет «like fucking Doom», а дробовик он взял «прямо из игры» (straight out of the game).
2. Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как Big Fucking Gun. В фильме Doom это название по причине цензуры расшифровали как Bio Force Gun.
3. По версии GameSpy в 2004 году Doom был признан величайшей игрой всех времен и народов.
4. Главный герой держит оружие в перчатках, однако, на спрайтах кулака с кастетом руки голые.
5. Большинство персонажей игры были смоделированы с предварительно созданных латексных скульптур.
6. В Doom, как и в Wolfenstein 3D, внизу экрана показывается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события (смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании хороших предметов и оружия, покрывается кровью при уменьшении здоровья). Эта идея также была реализована и в Quake, однако вскоре была заброшена и в современных шутерах не встречается. Лицо указывало пользователям не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность.
7. Основой для дизайна стали фильмы «Чужой» (Alien) и «Зловещие Мертвецы 2» (Evil Dead II).
8. Название для игры было выбрано Джоном Кармаком (John Carmack) и основывалось на фразе из фильма «Цвет денег» (The Color of Money) с участием Тома Круза.
9. Автором звуковой дорожки к игре выступил Бобби Принц (Bobby Prince).
10. Двери, открывающиеся после убийства боссов, имеют номера особых действий 666 («число зверя»)
11. Первоначальным моделированием и разработкой оружия для Doom занималась компания Toys R Us.
12. Главный герой Doom — левша. Это видно по хвату пистолета, а также по тому, что он носит кастет на левой руке. Однако при этом дробовик и плазменное ружьё он держит как правша — это видно во время передёргивания помпы дробовика или охлаждения плазменного ружья после выстрела.
13. DWANGO (программа, которая поставлялась с Doom и позволяла играть по интернету) также использовала 666-ой порт (TCP/IP). С тех пор порт № 666 зарезервирован за игрой Doom и введен в стандарты RFC
14. Дизайнер Том Халл (Tom Hall), работавший на ранних этапах создания игры, а также создавший «Doom Bible», впоследствии был вынужден покинуть команду разработчиков из-за расхождения во мнениях с руководством компании.
15. Существует эффект под названием wallrun — двукратное ускорение бега, если игрок бежит вдоль прямой стены при определённых условиях
16. Загадочное появление на Марсе бензопилы «Усердный бобер» (англ. Eager Beaver) было объяснено только в Doom 3 в одном из КПК погибшего персонала: партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо отбойных молотков.
17. Разработка игры сопровождалась постоянными слухами, распространяемыми интернет-сообществами. В начале 1993 года произошла утечка альфа-версии игры. Но по прошествии нескольких лет, id Software запретило использование и распространение данной версии.
18. Осознавая популярность игры, в своей видео презентации Windows 95 Билл Гейтс (Bill Gates) позиционировал новый продукт, как расстрел зомби.
19. В связи со снижением производства Intel, Lotus Development и Carnegie Mellon University подали официальную петицию с целью запрета использования игры на рабочем месте.
20. В конце третьего эпизода первого Doom появляется кролик, а позже — его голова на колу на фоне дымящихся зданий. В конце четвёртого эпизода, появившегося в Ultimate Doom, главный герой держит эту голову в руке. В текстах четвёртого эпизода упоминается, что кролика зовут Дейзи и что это был его домашний кролик.
21. К 1995 году Doom был установлен на большем количестве персональных компьютеров, чем новая операционная система компании Microsoft Windows 95.
22. Популярность игры привела к тому, что Microsoft была вынуждена приобрести id Software и портировать «Doom» на платформу Windows 95.
23. В Doom имеются 3 текстуры большой величины с изображениями иконы греха, а также арчвайла, хотя они появляются только в Doom 2. С другой стороны, в Doom 2 осталась графика, относящаяся к меню эпизодов, хотя в этой игре уровни шли последовательно, и эта система уже не применялась.
24. Релиз программы Excel 95 включал в себя секретный файл, содержащий портреты программистов id Software, работавших над Doom.
25. В 1994 году Doom был признан игрой года по версии PC Gamer и Computer Gaming World, а также удостоился награды от Academy of Interactive Arts & Sciences в категории Best Action Adventure Game.
26. Паук-предводитель во время стрельбы из своего пулемёта затыкает себе уши лапками.
27. Возможность переделывания (кастомизации) уровней, на основе WAD (Where’s All the Data?), привело к созданию первых сообществ по модингу.
28. Набор оружия из Doom, содержащий пистолет, дробовик, пулемёт и гранатомёт, стал эталонным для шутеров от первого лица, а встречаемая в игре бензопила стала неотъемлемым символом всей серии игр Doom.
29. Ведущий дизайнер id Software Тим Виллитс (Tim Willits) начинал свою карьеру в качестве мод-мейкера для Doom.
30. В поздних дополнениях к игре использованы звуковые сэмплы из сериала Beavis and Butthead.
31. До 1996 года все похожие игры носили название «Doom clone», вскоре этот термин сменил боле привычный — FPS («first-person shooter»).
32. На обложке диска с игрой видно, что за спиной морпеха, на скале, стоит другой морпех и машет рукой. В игре же персонаж единственный выживший человек. Также, на обложке хорошо видно, что в правой руке у морпеха находится штурмовая винтовка. Но в самой игре данное оружие отсутствует. Также герой держит сразу два оружия, что невозможно в игре.
33. Графический движок игры был заимствован несколькими компаниями для производства таких игр как: Heretic, Hexen, Strife, HacX и Chex Quest.
34. В книге Виктора Пелевина «t» обманные коды игры Doom используются в качестве молитвы поклонниками религиозного культа бога с кошачьей головой. Символом культа является знак «тильда», которая во многих шутерах вызывает меню ввода обманных кодов (например, в Quake). После прочтения молитвы адепт приобретает сверхъестественные способности, схожие с действием соответствующих кодов Doom.
35. Благодаря Doom мир увидел комикс по мотивам игры автором которого выступили Дафид аб Хага и Бред Линаувиер (Dafydd Ab Hugh и Brad Linaweaver).
36. В 2005 году на широкие экраны вышел одноименный фильм с участием Карла Урбана (Karl Urban) и Скалы (The Rock).
37. В некоторых рассказах Леонида Каганова фигурирует робот по имени IDDQD. Он считается самым старым и мудрым роботом в общине, живущей на заброшенной электростанции.
38. В романе Генри Олди «Мессия очищает диск» главный герой, случайно вызвав демона, пытается набрать IDDQD на несуществующей клавиатуре, приговаривая: «Говорили мне умные люди, не играй в Doom».
39. В фильме «Сквозь горизонт», в самом начале фильма, когда доктор Вейр открывает шторы (жалюзи), используется звуковой эффект «открытие двери», взятый из Doom.
40. Doom неоднократно был признан одной из самых жестоких игр. Основатель Killology Research Group Дэвид Гросман (David Grossman) определил игру как «mass murder simulator». Чрезмерная жестокость игры привела к тому, что в 1994 году сенатор штата Вашингтон Фил Талмэг (Phil Talmadge) пытался наложить санкции на использование «виртуальной реальности» (VR).
41. Слово «Фраг» впервые появился в игре Doom. Термин используется во многих других играх, игровых режимах и контекстах.
42. Doom стал основоположником deathmatch.